Регистрация или вход
×

Регистрация Компании

или

Регистрация соискателя

Регистрация соискателя

или

Регистрация компании

Вход или регистрация
×

  • Поиск вакансий
  • Поиск резюме

10 правил этикета на собеседовании

123
10 правил этикета на собеседовании
06 Январь 2015 в 11:26

Назначено собеседование? Неважно, ищете ли Вы первую работу или являетесь опытным специалистом, никогда не помешает повторить основы. Придерживайтесь нижеописанных правил до, вовремя и после собеседования и Вы с блеском с ним справитесь.  

1. Проведите репетицию

Есть несколько вопросов, которые Вам обязательно зададут во время собеседования: «Почему Вы хотите работать именно в этой компании»? «Назовите Ваши достоинства и недостатки»? «Кем Вы видите себя через пять лет»? Поэтому подготовьте блестящие ответы на данные вопросы заранее и ознакомьтесь со стандартными вопросами в Вашей сфере деятельности. Потренируйтесь отвечать на эти вопросы вслух, стоя перед зеркалом. Такая подготовка поможет Вам собраться с мыслями и чувствовать себя более комфортно на собеседовании.
 

2. Изучите компанию

Как минимум просмотрите веб-сайт компании и найдите в Google ее главных сотрудников. Узнайте, кто будет проводить собеседование, найдите информацию об этих людях. Во время собеседования как бы невзначай ссылайтесь на найденные сведения и цитируйте конкретные фразы, например, «Я знаю, что за прошлый год компания расширила сферу своей деятельности на несколько рынков». Вы произведете впечатление заинтересованного человека, который заранее все узнал и обратил внимание на детали.

3. Уделите внимание языку тела

Вы должны знать, какой сигнал посылаете своей позой, и быть уверенным, что он правильный. Например, если Вы сидите, скрестив руки и ноги, Вы посылаете сообщение о том, что Вы не хотите общаться или заняли оборонительную позицию. Если на протяжении всего собеседования Вы держите руки на коленях, это говорит о неуверенности в себе. А если Вы накручиваете на палец прядь волос, Вы нервничаете или показываете свою инфантильность. Когда кто-то заходит в кабинет, вставайте. С профессиональной точки зрения, так Вы выражаете уважение и доверие. Заранее продумайте все свои движения, чтобы не отвлекаться во время собеседования.

1384272878 kak-nayti-podhodyaschuyu-rabotu-molodomu-specialistu

4. Оденьтесь надлежащим образом

На собеседовании одежда может стать единственной возможностью повлиять на человека, который принимает решение о Вашем трудоустройстве, поэтому Ваш наряд должен быть безупречен. Всегда лучше одеваться нарядно, чем скромно, но постарайтесь заранее узнать дресс-код компании. В большинстве случаев подходит темный костюм (пиджак и брюки или юбка) и белоснежная накрахмаленная рубашка, маникюр, скромный макияж и чистая классическая обувь. И конечно, старайтесь не надевать большие серьги и звенящие браслеты, а также не переборщите с парфюмом.

5. Поздоровайтесь как следует

Никаких рукопожатий «одними пальчиками», уважаемые дамы! При профессиональном рукопожатии используется вся рука. Оно должно быть крепким, но не властным. Если у Вас не получается, потренируйтесь с другом заранее.  

6. Улыбайтесь

Да, собеседование представляет собой достаточно стрессовую ситуацию, но если Вы покажете свою скованность и напряженность, Вы потеряете несколько очков. Если Вы будете улыбаться естественно (а не натягивать сжатые губы), Вы будете выглядеть уверенным, дружелюбным и отзывчивым. Даже если это не так, притворитесь. С помощью улыбки Вы докажете, что Вы сможете подружиться с коллегами и начальником и расположить к себе клиентов.  

7. Возьмите с собой воду

Если сотрудник, который проводит собеседование, предложит Вам стакан воды, не отказывайтесь, даже если не хотите пить. На собеседовании Вы сможете выиграть время, чтобы сформулировать ответ на сложный вопрос или просто сосредоточиться.  

8. Отличайте Faux Pas от Foie Gras

Подсказка: первое – это «ошибка», а второе – «деликатес из утиной или гусиной печени»! на некоторых собеседованиях (как правило, на втором или третьем) речь заходит о еде, поэтому чтобы собеседование увенчалось успехом, Вы должны знать правила поведения за столом. Зачем это нужно? Специалист по подбору персонала хочет знать, как Вы будете себя вести во время обеда с клиентами, как Вы будете справляться с непредвиденными ситуациями и как Вы относитесь к официантам.

bigstock-Business-Team-881812

9. Задавайте вопросы

Помните, что собеседование – это улица с двусторонним движением. Это не только возможность продать себя компании, но и узнать больше о работе, чтобы понять, подходит ли Вам эта должность. Задайте несколько вопросов, касающихся деталей Ваших должностных обязанностей, корпоративной культуры и возможностей карьерного роста. Не бойтесь спрашивать: отсутствие вопросов может сигнализировать об отсутствии Вашей заинтересованности.  

10. Отправьте благодарственное письмо

Да, даже в наш век современных технологий, письмо, написанное от руки, обязательно.  Электронное письмо можно отправить в случае, если решения принимаются очень быстро, но потом все же нужно отправить и обычное (голосовое сообщение тоже не заменит обычного письма). Выразите свою благодарность специалисту, который провел собеседование, за то, что он уделил Вам время и предоставил возможность узнать о компании больше. Не позволяйте себе лишнее, и не нужно отправлять после собеседования подарки и цветы (да, было и такое).

Когда речь идет о собеседовании, практика и подготовка являются отличным началом. Поэтому подготовьтесь заранее, будьте уверены в своих силах, будьте собой, и у Вас все получится. Удачи!

Собеседование
© 2014 jobkremlin.ru